Гейн стейджинг

Гейн стейджинг

Гейн стейджинг — это процесс настройки входного и выходного уровня на каждом элементе оборудования до тех пор, пока не будут найдены оптимальные уровни сигналов.

Я получаю низкий выходной сигнал от моего микрофона. Я знаю, что микрофон хороший. Возможно ли, что я делаю что-то неправильно, или что-то не так с моим микшером/интерфейсом?

За эти годы NUMARK помогли многим людям с этим вопросом, несмотря на различные комбинации микрофонов, микшеров/микрофонных предусилителей. Вы не упомянули, какой тип микрофона вы использовали, и какие аудио источники вы записывали, или какой уровень сигнала (численно) вы вводили в свое программное обеспечение для записи, поэтому мы постараемся охватить разные варианты.

Обратите внимание, что хотя приведенный ниже контент в основном относится к записи с помощью микрофонов, те же принципы применимы и при записи гитары, баса или клавишных в линию. Учитывайте выходной уровень микрофона и громкость источника звука.

 

  1. Динамические микрофоны (например, Shure SM57 и SM58) предназначены для обработки очень громких источников звука без искажений. Например, любой микрофон можно разместить перед гитарным или басовым усилителем, а микшер установить на единичное усиление (без применения дополнительного усиления).
  2. Они разработаны для того, чтобы в них можно было кричать, не создавая сигнала, который мог бы обрезать микрофонный предусилитель.
  3. Согласно спецификациям SM58, если источник звука 94 дБ поместить на расстоянии одного дюйма от решетки, он будет зарегистрирован на уровне -54 на микрофонном входе, установленном на единичное усиление.


Хорошей новостью является то, что большинство компьютерных аудиоинтерфейсов имеют более низкий уровень шума, чем многие из самых легендарных и уважаемых микшеров, и обеспечивают усиление до 50 дБ. Это означает, что современные аудиоинтерфейсы могут применять более чистое усиление к сигналу, чем многие другие устройства.

Однако, как вы уже убедились, выкручивание микрофонных предусилителей до максимальных значений часто приводит к неприемлемым уровням шума. Причина этого в том, что все усилители (гитарные усилители, микрофонные предусилители и т. д.) разработаны так, чтобы быть максимально тихими при работе в определенном диапазоне уровней. На большинстве микшеров вы обнаружите, что за пределами трех часов предусилители становятся все более шумными. В зависимости от того, что вы записываете и насколько громко, вы можете оказаться в ситуации, когда микрофон расположен правильно, усиление установлено до трех часов, но уровень, поступающий в вашу программу записи, далек от 0 дБ. В таких обстоятельствах обычно не рекомендуется выкручивать микрофонный предусилитель еще выше. Это поместит его в наименее эффективный диапазон и добавит больше шума в вашу запись. Если возможно, попробуйте увеличить уровень сигнала, поступающего в микрофон или переместить микрофон ближе к источнику звука.

Конечно, по разным причинам это может быть невозможно или нежелательно. Поэтому, предположив, что вы исчерпали все вышеперечисленное, следующее, что следует рассмотреть, это приемлемый уровень записи. В цифровом мире 0 дБ = испорченная запись, поэтому при записи вам нужно будет оставить себе некоторый запас по громкости. Рекомендуется зазор от -6 до -12. Это означает, что максимальный (не средний) уровень, который вы можете видеть на входных измерителях программного обеспечения, находится где-то между -6 и -12 дБ. Если вы используете Cubase, окно микшера (F3) может в цифровом виде отображать (в черном поле под каждым фейдером) максимальный уровень сигнала, который был зарегистрирован на любой аудиодорожке. Это может быть очень полезно при настройке уровней, поскольку позволяет вам выполнять тестовые дубли, менять положение микрофонов и регулировать усиление без постоянного контроля за уровнями.

Двадцатичетырехбитная запись обеспечивает невероятный динамический диапазон по сравнению с шестнадцатибитной или многими аналоговыми системами. Уровень шума настолько низок, что чисто записанный сигнал может быть значительно усилен после записи с небольшим или заметным добавлением шума. Вместо того, чтобы слишком сильно повышать предусилитель, остановитесь на трех часах и примените дополнительное усиление при сведении.

Одна из ситуаций, когда людям часто нужна помощь, — это наложение вокала на предварительно записанные стереодорожки. Часто люди получают песню или бит от продюсера в готовом стереоформате и хотят наложить вокал поверх. Проблема в том, что дорожка уже сжата, скомпрессирована, смикширована и т. д. У нее постоянный уровень, который колеблется на уровне или около 0 дБ. Это почти полная противоположность типу сигнала, полученного от вокалиста перед микрофоном. Вокальный сигнал (при записи) колеблется от низкого уровня до очень высокого и требует большого запаса (зазора), чтобы предотвратить случайное обрезание громких частей (достижение 0 дБ).

В первый раз, когда многие люди оказываются в такой ситуации, им кажется, что вокальный сигнал слишком слабый. На самом деле, это записанный трек слишком громкий. Во время записи в этой ситуации необходимо максимально убавить записанный трек, чтобы входящий вокал хорошо миксовался с ним во время записи. При необходимости увеличьте громкость наушников, чтобы поднять общий уровень вокала/инструменталов. После записи вы можете снова увеличить громкость инструментального трека и начать применять компрессию и лимитер к вокалу, чтобы выровнять его с инструментальным треком. Что бы вы ни делали, не увеличивайте уровень входного сигнала микрофона, чтобы попытаться соответствовать другим трекам. То, как вы устанавливаете уровень входного сигнала микрофона, не определяется материалом на других дорожках, скорее ваша единственная цель — получить приемлемый уровень записи, который все еще оставляет достаточный запас по уровню, чтобы избежать клиппинга.

С каждым вокалистом, с которым вы работаете, вы узнаете, какой запас по уровню вам следует оставить в процессе. При установке уровней с вокалистом перед микрофоном мы рекомендуем сделать тестовый дубль фактического материала для записи. Таким образом, вы получите хорошую картину динамики, которую следует ожидать во время фактической записи. Основываясь на максимальном уровне теста, мы предлагаем убедиться, что между максимальным наблюдаемым уровнем входного сигнала и клиппингом есть как минимум дополнительные 6 дБ запаса по уровню (12 дБ, если вы не доверяете постоянству вокалиста).

К списку новостей Следующая новость