Советы для идеального гейн стейджинга

Советы для идеального гейн стейджинга

Гейн стейджинг — это процесс настройки входного и выходного уровня на каждом элементе оборудования до тех пор, пока не будут найдены оптимальные уровни сигналов.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВАМ ПРИГОДИТЬСЯ

Любой трек (вокал, ударные, бас, финальный микс и т. д.) звучит громко не из-за того, насколько громко он записан во время процесса записи, а из-за обработки (компрессия, эквализация и т. д.), которая применяется к нему во время процесса сведения. Чтобы представить это в перспективе, рассмотрим следующее:

Во время записи основными приоритетами являются:

  1. Точно запечатлеть исполнение с хорошим уровнем сигнала, но без клиппинга (достижения 0 дБ)

  2. При записи/наложении на предварительно записанный материал предоставьте исполнителю/художнику микс для наушников предварительно записанного материала, который достаточно громкий и сбалансированный, чтобы позволить им хорошо исполнить свой дубль.

После записи, во время сведения основными приоритетами являются:

  1. Применить регулировки громкости, эффекты, эквалайзер, компрессию и ограничение для формирования звучания отдельных треков так, чтобы они хорошо (акустически) соответствовали другим трекам.

  2. Сбалансируйте все элементы записи (треки) по отношению друг к другу, чтобы получить максимально полную картину.

После сведения, во время процесса мастеринга, основными приоритетами являются:

 

  1. Примените корректировки к финальному миксу (стерео или объемный звук), включая эквалайзерную компрессию и ограничение, чтобы максимизировать общую громкость записей и возможность хорошего воспроизведения на различных звуковых системах (автомобильная стереосистема, домашняя стереосистема и т. д.).

  2. Если выполняется мастеринг всего альбома, каждая песня также балансируется по громкости и общему тону по отношению к другим песням.

Таким образом, во время записи обычно предварительно записанный материал не сбалансирован с входящим записываемым звуком. Этого в любом случае невозможно добиться до сведения, и это особенно актуально, если вы записываете вокал поверх готовой или полуготовой инструментальной дорожки. Вам нужно будет внести некоторые грубые корректировки в предварительно записанный материал, чтобы обеспечить черновой микс для наушников с комфортной громкостью для записываемого исполнителя/артиста. Опять же, поскольку уровень входящего сигнала можно увеличить только до определенного предела, создание микса для наушников обычно подразумевает уменьшение громкости предварительно записанных треков. 

ПРИМЕР, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН

Когда снимается фильм, у вас есть синие экраны, дублеры актеров, компьютерные эффекты персонажей, взрывы, освещение и т. д. Затем у вас есть несколько камер и микрофонов, записывающих разные углы и дубли сцены. Пока все эти элементы не будут сшиты вместе, в конце концов, вы, по сути, получите большой беспорядок. И этот беспорядок — то, что актеры и съемочная группа испытывают на протяжении всех съемок. В «Звездных войнах», когда Император сражается с Йодой, снимаемый актер стоит на каком-то складе, разговаривая с дублером, или смотрит на теннисный мяч на палке. Съемочная группа предоставляет актеру то, что необходимо для его игры – голый каркас сцены и удобное место, чтобы посидеть между дублями. Часто только на премьере у актера появляется возможность увидеть все это вместе. Именно эту роль играет микс наушников. Итак, когда придет время записывать вокал, вам нужно будет убавить громкость всех остальных предварительно записанных дорожек (в программном обеспечении для записи), чтобы они хорошо сочетались с вокалом, который записывается в данный момент. Только после записи, на этапе сведения, вы сможете получить все необходимое в окончательном соотношении. 

ДВЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ

Микрофон может быть не очень хорошо согласован с источником звука. Если вы записываете вокал, и это не громкий рок-вокал, вам, вероятно, понадобится конденсаторный микрофон. Эти микрофоны намного чувствительнее динамических микрофонов и помогут вам получить гораздо лучшие результаты с большинством вокальных партий. Если вы записываете акустические инструменты, отличные от бас-бочки или малого барабана на ударной установке, вы также получите лучшие результаты с конденсаторным микрофоном.

Микрофон может быть не очень хорошо согласован с предусилителем. Некоторые микрофоны, хотя и почитаемы за свое тональное качество, имеют очень низкие уровни выходного сигнала. Эти микрофоны действительно выигрывают от специализированных ультрачистых предусилителей с высоким коэффициентом усиления. Вот несколько примеров микрофонов с низким выходом:

-        ElectroVoice RE20 — очень популярен в индустрии радиовещания для речевых приложений. Также отличный микрофон для бас-барабана или рок-вокала. Любимый микрофон Стиви Уандера для живого вокала. Вы можете сразу же взять его и кричать, и вы никогда не исказите звук. Недостатком является то, что у него очень низкий выход. Практически любой предусилитель, к которому вы его подключите, нужно будет выкрутить почти на полную мощность. Этому микрофону действительно нужен высокочувствительный, суперчистый (дорогой) предусилитель.

-        Shure SM7B — то же применение, плюсы и минусы, что и у RE20.

-        Ленточные микрофоны — отличный ровный звук, но очень низкий выход. Предусилители, которые часто рекомендуются для этих микрофонов, часто настолько специализированы (такие чистые и с таким высоким коэффициентом усиления), что их иногда называют именно предусилителями для ленточных микрофонов.

К списку новостей Следующая новость