Numark Party Mix II. Часть 1

Numark Party Mix II. Часть 1

Всем привет! Это Jazzman и сегодня я расскажу про диджей-контроллер Numark Party Mix II. Это недорогой аппарат со всеми необходимыми функциями и парой интересных особенностей. 
Несколько месяцев назад мы уже делали обзор его младшего собрата, DJ2Go2 Touch. А на этот раз у нас в руках оказался похожий по функциям, но уже более крупный и удобный контроллер с набором любопытных «фишек». Он предназначен для начинающих диджеев и просто музыкальных энтузиастов. При желании его можно подключить к любому компьютеру и устроить вечеринку. 

Вообще, создаётся впечатление, что в Numark стремятся максимально демократизировать рынок оборудования для диджеинга и снизить барьер входа. Раньше, чтобы смиксовать пару треков на домашней вечеринке, нужно было основательно подготовиться и потратить ощутимые средства. Причём не только на контроллер, но ещё и на отдельную акустику, совместимые кабели и так далее.  Теперь же недорогой контроллер доступен любому студенту с подработкой, а воспроизводить музыку можно через портативные колонки с входом minijack.

По конструкции Party Mix II очень похож на своего младшего собрата DJ2Go2 Touch, но в части моментов отличается радикально. Прежде всего, это габариты корпуса. Он примерно в два с половиной раза крупнее, что позволяет более удобно разместить органы управления. Кроме того, в переднем торце обнаруживаются три прозрачные полусферы. Это встроенные световые эффекты. Много разных контроллеров я видел, но такое встречаю в первый раз. В принципе – почему нет, на домашних посиделках или вечеринках в небольших барах может пригодиться. 

О своих впечатлениях от эффектов расскажу чуть дальше, а пока позвольте закончить с габаритами корпуса и расстановкой элементов. По своим размерам контроллер примерно совпадает с листом бумаги формата А4, они составляют 33 на 20 сантиметров. При желании его можно поставить на клавиатуру ноутбука, он довольно лёгкий. Но я бы всё же располагал контроллер отдельно. 

Почти все элементы управления Party Mix II находятся на верхней части корпуса. Сбоку есть только разъёмы аудиовыхода, наушников и USB. Их расположили рядом на левой боковой стороне. Видимо технический конструктив не позволил реализовать аудиовыход на привычных «тюльпанах», то есть разъемах RCA. Вместо этого сигнал идёт через стандартный миниджек. Учитывая область применения контроллера, может быть, это и к лучшему. AUX-кабель довольно легко найти в любом магазине и в аудиохозяйстве практически любого современного дома. Нужный провод есть и в комплекте поставки контроллера, но он примерно один метр. В общем, к Party Mix II можно подключить практически любую акустику, от компьютерных колонок до классического музыкального центра из 90-х. И, конечно же, немедленно передать пламенный привет соседям!

Но сначала понадобится разобраться с управлением. Здесь, в принципе, всё стандартно. Прежде всего в глаза, конечно, бросаются довольно крупные джоги. Это круглые манипуляторы для управления воспроизведением в реальном времени и точной «подгонки» треков друг к другу. Они имеют сенсорную поверхность и оптимальный на мой взгляд размер – при желании можно даже исполнить несколько базовых приёмов скретча. 

Рядом расположены кроссфейдер, фейдеры каналов, ручки эквалайзера и ещё с десяток кнопок. Попробуем вкратце о них рассказать.

Кроссфейдер – это такой горизонтальный регулятор громкости, который при перемещении справа налево (или наоборот) плавно уменьшает громкость одного аудиоканала и увеличивает громкость второго. Соответственно вместо того, чтобы манипулировать двумя регуляторами, нужного эффекта можно добиться с помощью одного. Соответственно, при желании для сведения можно пользоваться вертикальными фейдерами каналов. 

Сразу хочу отметить качество сборки. Несмотря на лёгкий вес и доступную цену, конструкция и сборка Party Mix II заслуживает высокой оценки. Все регуляторы и кнопки крепкие, прочные, явно сделаны с большим запасом. В конструкции нет ни грамма хлипкости, корпус не люфтит и не скрипит, ощущается единым целым. По этим предметам контроллер получает крепкую пятёрку.

Вращающиеся регуляторы тоже крупные, плотно сидят в гнёздах, поворачиваются плавно. Понимаю, почему создатели модели выбрали такой размер, но местами их можно было бы сделать чуть более компактными. Возможно, это только моё мнение, потому что за годы диджеинга я привык к более серьёзной технике, где с эргономикой, как правило, всё же получше, хотя бы просто в силу более крупного размера. 

Кнопка cue позволяет выставить метку в конкретном месте трека и постоянно возвращаться к ней при нажатии на эту кнопку, а play начинает воспроизведение с этой выставленной отметки. Рядом расположена кнопка sync, традиционно вызывающая жаркие споры в среде диджеев. Она включает режим автоматического подбора скорости. В таком случае диджею для качественного сведения остаются только манипуляции с эквалайзером, эффектами и фейдерами каналов, а остальное контроллер в тандеме с диджейским софтом сделает сам. 

Рядом расположены четыре pad-кнопки, куда можно подвесить сэмплы, метки в треках или одним нажатием закольцевать трек на определённое количество тактов. В последнем случае действует автоматический режим и ручной, когда начало и конец закольцованного участка (он же луп) выбирается вручную.  Для переключения между режимами работы падов предусмотрена отдельная кнопка.
Все кнопки имеют короткий ход, нажимаются со щелчком и явно способны выдержать все тяготы эксплуатации диджеями, только начинающими свой путь к вершинам мастерства.



К списку новостей Следующая новость