Краткий гид по функциям диджей-оборудования для начинающих

Краткий гид по функциям диджей-оборудования для начинающих

Большинство онлайн-руководств и обзоров диджей-оборудования рассчитаны на тех, кто уже знает основы диджеинга и неплохо разбирается в функциях и органах управления диджейских устройств. А что делать начинающим? Читать наш краткий гид.

Важно: этот гид предназначен для тех, кто только знакомится с миром диджеинга и хотел бы понять самые базовые принципы работы оборудования. Если вы уже сыграли пару сетов на публике – тренируйтесь в сведении треков и ждите наш «гид для продвинутых», он скоро появится на сайте.

1. Какое оборудование купить? Если вы только начинаете, не стоит ломать голову над каталогами всех производителей диджейского оборудования, сравнивать модели между собой и пытаться обосновать большие расходы. Если вам действительно понравится, то через год-два вы обязательно обновите свой комплект. А если забросите увлечение – по крайней мере, не будет обидно за потраченные деньги. Поэтому рекомендуем приобрести надёжные и недорогие контроллеры Numark DJ2Go2 Touch или Party Mix. Они обладают всеми необходимыми функциями, чтобы научиться миксовать треки и выступать на публике.

2. Какие функции должны обязательно присутствовать? Выбирая оборудование, убедитесь, что в нём присутствуют следующие органы управления: джог-колёса, фейдеры каналов и кроссфейдер, эквалайзер каналов, кнопки play и cue, а также слайдеры питч. Дальше мы вкратце объясним, что это и для чего нужно.  

3. Джог-колёса. Это круглые штуковины для управления скоростью воспроизведения в реальном времени и точной «подгонки» треков друг к другу. С их помощью диджей на время ускоряет или замедляет воспроизведение трека. Это нужно для того, чтобы совместить ритмический рисунок двух треков для плавного сведения одного с другим. Некоторые джог-колёса имеют сенсорную функцию. Лучше, если на вашем контроллере джоги будут сенсорными. С помощью джогов ещё можно быстро перематывать трек или скретчить как на виниловой пластинке. Этому вы обязательно со временем научитесь. 

4. Фейдеры каналов и кроссфейдер. По большому счёту, это регуляторы громкости. Они могут двигаться вверх и вниз. Обычно верхняя позиция фейдера означает максимальную громкость, а нижняя – полную тишину. Кроссфейдер – это расположенный горизонтальный регулятор, который при перемещении справа налево (или наоборот) плавно уменьшает громкость одного аудиоканала и одновременно увеличивает громкость второго. Соответственно вместо того, чтобы манипулировать двумя регуляторами (фейдерами), нужного эффекта можно добиться с помощью одного. 

5. Эквалайзер. Это «крутилки», чаще всего расположенные над фейдерами. Как правило, их три. Каждая отвечает за свою частоту: высокие, средние и низкие. Для танцевальной музыки их можно примерно обозначить как хай-хэт (тот самый «тцк-тцк-тцк), вокал и бит. Соответственно, при повороте влево эквалайзер приглушает звучание своей частоты, при повороте направо – усиливает. Часто диджеи пользуются только регуляторами низких частот. Эти регуляторы нужны для того, чтобы при сведении плавно заменить соответствующие частоты одного трека частотами другого. 

6. Кнопки Play и Cue. Кнопка Play запускает воспроизведение трека и ставит его на паузу. Когда трек стоит на паузе в нужном месте, нажав на кнопку Cue, можно поставить в этом месте метку. И потом при нажатии Play трек будет запускаться с этого момента, пока вы не переключитесь на другой трек или не переставите метку в другой момент трека. Если нажать на cue во время воспроизведения, трек вернётся в момент, на котором поставлена метка и воспроизведение встанет на паузу. Запускать трек с конкретного момента (как правило, это первый бит), нужно для того, чтобы правильно подобрать скорость и после этого свести один трек с другим. По умолчанию метка Cue автоматически ставиться на начало выбранного трека.

7. Регуляторы Pitch. Обычно они похожи на два маленьких фейдера, только расположены не посередине, а ближе к боковым сторонам, рядом с джог-колёсами. Они позволяют плавно настроить скорость воспроизведения треков. Это нужно для того, чтобы при сведении оба трека воспроизводились с одной скоростью. Как правило, при сдвиге регулятора Pitch вниз скорость воспроизведения увеличивается, а при сдвиге вверх – уменьшается. 

Надеемся, наш краткий гид поможет вам лучше понимать функции диджейского оборудования. 

К списку новостей Следующая новость